МБОУ "СШ№6"
город Нижневартовск
  • Охрана здоровья обучающихся

    Объекты охраны здоровья

    Адрес места нахождения объекта - г. Нижневартовск, проспект Победы 3б 

    Количество мест: 1

    В образовательном учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и сформирована целостная система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер.

    Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе оборудован медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты. На каждом этаже расположены питьевые фонтанчики. В школе имеется 21 Дезар. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин.

    В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.

    В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

    При необходимости, обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника). Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

    В течение года проводится мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся.
    МБОУ «СШ № 6» ведѐт целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, сотрудничая по вопросам здоровья с городским центром медицинской профилактики, детской поликлиникой № 1. Мероприятия образовательного учреждения направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: на 1 и 2 этажах расположены питьевые фонтанчики, имеются 8 бактерицидных ламп Дезар. Школьная мебель соответствуют нормам СанПин. Для осуществления медико-профилактической работы функционируют специализированные кабинеты: кабинет биологической обратной связи,
    кабинеты для занятий с логопедом, психологом, кабинет фельдшера с процедурным кабинетом. Медицинский персонал обеспечивает лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия (прививки, диспансеризация) с дачей необходимых рекомендаций, контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Учащиеся проходят медицинские осмотры в соответствии с действующими требованиями. В образовательном учреждении организована физкультурно-оздоровительная и социально-психологическая, просветительская работа с участниками бразовательного
    процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Педагогические работники взаимодействуют со специалистами профилактических, медицинских учреждений города. Педагогами школы осуществляют комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Для анализа внутришкольной среды, организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима, а также организации работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни в школе проводился мониторинг, который включает в себя: - анализ кадрового обеспечения общеобразовательного учреждения; - анализ инфраструктуры ОУ; 
    - анализ организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности;
    - анализ медицинского сопровождения обучающихся.

    Положение об охране и укреплении здоровья
    Направления деятельности.
    Особую важность, в условиях осуществления учебной деятельности, имеет целенаправленная деятельность способствующая защите здоровья от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом, а так же анализ и оценка степени воздействия различных форм организации учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников. В соответствии с этим, педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
    учебно-воспитательное направление:
    - составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    - проведение дней ДРК (диагностика, регулирование, коррекция): «Дозирование
    домашних заданий», «Нормализация учебной нагрузки ученика», «Здоровье учеников в
    режиме дня школы»;
    - внедрение системы физкультурно-оздоровительных пауз в системе урока: гимнастика до начала 1-го урока; гимнастика для глаз в течение 2-го урока, гимнастические упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки в течение 3-го урока, динамические паузы;
    - введение интегрированного курса ОБЖ в 1-х классах, уроков ОБЖ со 2 по 11 классы;
    контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований к уроку: чередование видов деятельности; создание доброжелательного микроклимата на уроке; соблюдение норм работы за монитором; учет индивидуальных особенностей учащихся;
    - контроль за соблюдением санитарно- гигиенических норм: проветривание помещения; чистота помещения; освещенности; 

    -физкультурно-оздоровительное направление:
    - способствование эффективному решению задач федеральной программы «Здоровый ребенок», задач по двигательной активности;
    - контроль за охватом учащихся занятиями физической культуры;
    - проведение «Дней здоровья»;
    - мониторинг вовлеченности учащихся в спортивно-оздоровительную внеклассную и кружковую деятельность;
    профилактическое направление:
    - пропаганда здорового образа жизни; организация профилактических бесед и лекториев с приглашением врачей специалистов
    - составление годового плана по санитарно-гигиеническому воспитанию обучающихся на учебный год
    - контроль за мероприятиями по предупреждению детского и дорожного травматизма, по организации горячего питания обучающихся; за мероприятиями, направленными на профилактику нарушения осанки обучающихся; по реализации программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях общеобразовательной школы;
    - контроль по вопросам сохранения здоровья школьников: «Гигиенические требования к помещению школы», «Инструктаж по использованию дез. растворов», «Санитарно- эпидемический режим во время карантина» «Проветривание кабинета в установленном режиме», «Выполнение упражнений во время уроков предусмотренных программой Здоровья»;
    - контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации; за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), за пищевым рационом (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
    - пополнение библиотеки и обзор санитарно-просветительной литературы; организация книжных выставок литературы по здоровому образу жизни согласно месячникам
    - разработка для классных руководителей и родителей листовок, памяток по профилактике здорового образа жизни согласно месячникам;
    - организация выступлений агитбригады ОУ согласно месячникам ЗОЖ;
    - участие в городских оздоровительных акциях, конкурсах (соревнований, состязаний);
    информационно-обучающие направление:
    - выработка и закрепление навыков здорового образа жизни и бережного отношения к нему
    - создание условий для максимальной адаптации школьников к условиям обучения в школе и сохранения психического и физического здоровья учащихся;
    - воспитание у учащихся и их родителей стойкой мотивации к здоровому образу жизни;
    - расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья,
    - формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, норм и навыков здорового образа жизни, мотивации ценности здоровья и здорового образа жизни, основ здорового образа жизни, сохранение душевного, физического и психического благополучия;
    социально-психологическое направление:
    - выявление уровня школьной адаптации учащихся к обучению в основной школе, психологическая поддержка дезадоптантов;
    - выявление уровня тревожности учащихся, психологическая поддержка детей с высоким уровнем тревожности;
    - исследование социально-психологического климата в коллективе, уровня комфортности, стиля отношений, наличие поддержки, инициатив и новаторства, удовлетворѐнность условиями труда и отдыха диагностическая работа:
    - анализ медико-педагогического мониторинга учащихся на основе планового проведения медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся, дальнейшая корректировка и предупреждение обострений;
    - ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
    - создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности, годности к службе в армии;
    - осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой).

    В школе медицинский контроль осуществляется фельдшером Будариной С.И. от  МУ «Городской  детской  поликлиники №1» согласно Постановлению Администрации города от 24.11.2010 года № 1322 «Об утверждении Положения о медицинском обеспечении обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений» и на основании Лицензии № ЛО -86-01-001131 от 13.июля 2012г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie