Киберпреступления, установленная законом ответственность за их совершение и способы предотвращения
В современной школе информация, информационная инфраструктура — один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней — одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, и меняется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- ценность данных- защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также защита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
- Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.);
- Используется сервер который позволяет протоколировать любые действия работников ОУ в локальной сети, а также в сети Интернет;
- Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией;
- Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ;
- Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.